Отправить сообщение

Чтобы мы могли Вам ответить, ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поля Email и телефон!


Как поменять ремень ГРМ самостоятельно?

Главная » Статьи » Как поменять ремень ГРМ самостоятельно?

Обрыв ремня ГРМ - следствие предшествующего истирания ремня, выбором некачественного ремня, редким техническим обслуживанием или неправильной эксплуатации транспортного средства.Обрыв ремня ГРМ — большая проблема. Часто она является следствием предшествующего истирания ремня, выбором некачественного ремня, редким техническим обслуживанием или неправильной эксплуатации транспортного средства.

Как поменять ремень ГРМ

Для того чтобы произвести замену связующего звена распредвала и коленвала любого современного автомобиля — ремня грм — необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Снять шланги принудительной вентиляции картера с крышки блока цилиндров. Для этого торцевой головкой на 10 откручивают три гайки на которых она держится. Затем аккуратно, чтобы не повредить прокладку, поддевают крышку отверткой — разъем между головкой блока и самой крышки.
  2. Снять корпус воздушного фильтра, открутив барашек, с помощью которого он крепиться к карбюратору. Далее откидываются защелки (3 шт.) и отсоединяются все шланги идущие к фильтру (нужно запомнить их расположение).
  3. Снять ремень генератора, предварительно ослабив осевой болт на нем ключом на 13. Затем ослабить болт, с помощью которого крепится натяжной шкив ремня кондиционера ключом на 14. Для того, чтобы правильно снять ремень кондиционера, необходимо сначала ослабить его натяжение торцевой головкой на 14.
  4. Поднять переднюю правую сторону авто с помощью домкрата, открутить колесо и снять его.
  5. Убирать защиту картера двигателя с правой стороны.
  6. Провернуть шкив коленчатого вала ключом на 17, так чтобы канавка на шкиве совместилась с меткой ноль на защите ремня, при этом толкатели первого цилиндра должны быть отпущены. Если положение иное, то следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот.
  7. Открутить болт шкива коленвала. Принцип следующий: накинуть гаечный ключ на 17 (желательно накидной либо головку с «трещоткой») на болт, упереть его в рычаг подвески и провернуть стартером двигатель, болт должен открутиться. С помощью съёмника снять шкив.
  8. Открутить болты, которыми крепится защита ремня грм торцевой головкой на 10, и убирают ее. Чтобы снять нижнюю защиту ремня, необходимо открутить шкив помпы.
  9. Снять с шестерни коленвала направляющую ремня. После нужно ослабить натяжение ремня грм, немного открутив болт ключом на 14, которым прикручен ролик натяжения ремня, переместить его в левое крайнее положение и прижать в этом положении болтом упомянутым ранее.
  10. Проверить в каком состоянии находится сальник распредвала, передний сальник коленвала и ролик натяжения ремня. При необходимости заменить их на новые. Для замены переднего сальника коленвала, необходимо снять зубчатую шестеренку коленвала, вытащить старый сальник и поставить новый. Для замены сальника распредвала — откручивается шкив.
  11. Открутить болты крепления правой подушки двигателя (3 шт). Поддомкратить его, чтобы можно было вытащить ремень под опорой двигателя (между домкратом и двигателем нужно подложить доску или брусок). Теперь можно вытащить старый ремень, продеть новый и поставить его на место. Домкрат под двигателем опустить, закрутить опору двигателя.
  12. Не до конца открутить крепежный болт натяжного ролика ремня. Провернуть двигатель на 360 градусов (перед этим лучше выкрутить все свечи, чтобы двигатель легче проворачивался). Проверить метки на шестерне коленвала (выемка должна совпасть с выступом на блоке) и метку на шкиве распредвала (маленькое окошечко на шкиве в виде отверстия должно совпасть с выемкой на крышке распредвала). Затянуть болт на ролике натяжения ремня.
  13. Поставить направляющую ремня, закрепить его защиту. Поставить шкив коленвала, постукивая киянкой. Установит ремень кондиционера и генератора.
  14. Устанавливать крышку головки. Но перед этим, в месте, где ставится прокладка (на головке и на крышке) удалить старый герметик (если он есть) и наносят свежий тонким слоем на прокладку (для застывания состава понадобиться 5–10 минут).
  15. Поставить крышку, прикрутив ее тремя гайками под ключ на 10. Установить корпус воздушного фильтра, подсоединить все шланги. Поставить на место защиту картера двигателя и установить колесо.

Напоминаем, что менять ремень ГРМ важно правильно. Поэтому если у Вас есть сомнения в собственных силах, обратитесь в наш автосервис.


Поделитесь информацией с друзьями: